Новости

Дневники «выпускников»: От сложного к сложному

01.06.2016
+IMG_5555.JPG

На каждом заводе есть ''сложные'' цеха. Их репутация складывается постепенно, годами, и даже новички не сразу понимают особую ответственность работы в таких цехах. Сложность эта диктуется не столько технологией, сколько обилием взаимовлияющих факторов - изменилась концентрация одного компонента, и вот уже надо перестраивать весь отлаженный процесс. Впрочем, настоящие химики-производственники видят особый азарт в удержании сложных процессов под контролем. И школу ''сложных'' цехов не готовы променять на более спокойные условия работы. Герою нашей рубрики "Профессионал" Андрею Плещеву в этом плане повезло. Уже на 4-м курсе университета он пришел работать в ''сложный'' цех выделения и сушки бутадиенстирольного каучука (Е-2). А спустя 4 года возглавил не менее ''сложный'' участок - установку по получению диметилдиоксана и формальдегида (И-6).

Про теорию и практику

Интерес к химии пришел не сразу, только в старших классах. Наверное, под влиянием старшего брата Михаила, который в то время уже учился в Тольяттинском государственном университете на факультете химии и инженерной экологии. Сейчас брат заканчил аспирантуру в университете им. Менделеева. Меня же больше привлекала не теоретическая химия, а ее прикладное направление - химическая технология. Поэтому поступил на специальность «Химическая технология органических веществ» в наш тольяттинский госуниверситет.

IMG_5573.JPG

В шутку говорю брату, что у нас с ним размеры пробирок разные, все же колонны побольше объемом будут. Конечно, у нас есть и общие профессиональные темы для разговоров, но теперь он готовится к защите докторской, и мне уже сложно в полной мере понять смысл работы по ее названию.

Про выбор профессии

После третьего курса решил осваивать специальность и обсудил этот вопрос на кафедре. Руководство кафедры меня поддержало и дало свои рекомендации в отделе кадров завода. Так я и пришел на предприятие. Сначала в цехе Е-2 был аппаратчиком сушки, во многом именно график работы повлиял на выбор места. Я мог учиться на дневном отделении и одновременно работать. Было особенно интересно наблюдать за процессом – ведь выделение каучука из латекса можно было видеть собственными глазами, потому что процесс происходил в открытых аппаратах.

Про "чувство локтя"

В работе многое зависит от коллектива. Цех выделения и сушки – конечный. Здесь получаем продукт, и в силу технологии именно здесь очень много влияющих на процесс факторов, которые можно контролировать только общими усилиями коллектива. Если происходит отклонение, какой-то сбой на прессе или на этапе сушки, то в силу высокой механизации процесса одному просто не справиться, обязательно надо привлекать всю смену. Я считаю, что мне повезло с первым местом работы, потому что увидел, как действительно должна работать команда. Здесь я узнал что такое ''чувство локтя''.

Про учителей и наставников

Думаю, правильно сделал, что пошел работать уже на четвертом курсе, в этот период начинается глубокое изучение профильных предметов, и мне было проще постигать ту же нефтехимию, химию высокомолекулярных соединений. Многие преподаватели в университете знают наш завод не понаслышке – доцент кафедры моего вуза Юрий Орлов возглавляет исследовательскую лабораторию синтеза мономеров в НТЦ, руководитель моей дипломной работы Ирина Цветкова раньше работала на нашей площадке. Так и появились новые темы для общения с преподавателями.

Про научную работу

Приближенность к живому процессу позволила выбрать тему для диплома - ''Перевод производства изопрена на одностадийный жидкофазный синтез''. Одновременно я узнавал свое предприятие в его нынешнем виде и пытался увидеть перспективы для развития. Сейчас такую масштабную работу я бы уже брать не стал, потому что пришлось просчитывать три цеха и обрабатывать очень большой объем информации. Как раз тогда эта тема очень актуальна была на предприятии, и многие руководители на заводе делились со мной опытом, помогали.

IMG_5578.JPG

Про движение

Я попал в один из первых наборов корпоративной программы для молодых специалистов. С одной стороны, было ощущение, что программа на нас ''обкатывалась''. С другой стороны, было очень четко обозначено, что работодатель не просто в нас заинтересован, он ждет каких-то новых достижений, новых идей. Поэтому создавался индивидуальный план развития, в котором четко фиксируются и цели, и сроки их реализации. И защищать эти планы надо было уже перед первыми руководителями предприятия: директором по производству, главным инженером. Было ощущение, что некоторые карьерные достижения даются немного авансом, но это же и заставляло работать на результат.

Все достижения зависят от самого человека. Не будет движения вперед и вверх, если сам человек не приложит усилий.

← вернуться к списку новостей